Quote
I don’t want whatever I want. Nobody does. Not really. What kind of fun would it be if I just got everything I ever wanted just like that, and it didn’t mean anything? What then?
— Neil Gaiman, Coraline
Вступление
Здравствуй, читатель. Вот и настал момент второй публикации
моего блога (нет, я не буду считать каждый раз).
Энтузиазм переполняет, чувство ностальгии не оставляет. Материал связан с давно заброшенным, но когда-то дорогим сердцу занятием. Горд, что мне довелось провести часть своего детства именно таким образом. Рад, что многие материалы сохранились.
Речь о покадровой анимации
и роли, которую она сыграла в моей жизни.
Моё знакомство с покадровой анимацией
Может прозвучать высокомерно, но это правда — покадровую анимацию я открыл для себя самостоятельно (по крайней мере, я себя так убеждаю).
Мне было лет 11, когда я стал обладателем своего первого смартфона, отцовского, на Symbian OS (отец обновился и отдал мне старый). Моей радости не было предела, и я начал изучать его функционал. Как-то я нашёл режим видеосъемки, который делает плавные переходы между разрывами.
Нажимаешь на Pause — запись останавливается, на Play — запись продолжается; во время пауз можно, например, менять сцены — переход между сценами/разрывами получался плавный.
Изучив интересный функционал видеосъемки, я догадался применить его к своему увлечению лепки из пластилина. Именно так у меня начала получаться покадровая анимация, подробнее о которой я узнал позже.
Отрывок моего первого анимационного проекта
можно посмотреть тут (не суди строго).
Конечно, покадровая анимация делается на основе кадров/снимков/фотографий, а не видеосъемки — до этого я дошёл позже. Однако подобного функционала хватало очень долго (правда, останавливать и продолжать видео приходилось очень быстро).
С применением же какого-либо видеоредактора можно было творить чудеса. Я добавлял эффекты, музыку, также озвучивал. Я наслаждался процессом, хоть на небольшой проект длительностью в несколько минут мог уйти весь день.
Немного прозрачности
О покадровой анимации моими словами:
Суть покадровой анимации заключается в манипуляции сцены от кадра к кадру — от кадра к кадру сцена должна меняться по определенному сценарию небольшими шагами. Чем больше шаг, тем резче будет конечный результат и наоборот — отдельное искусство.
Например, если пластиковый стаканчик с кофе от кадра к кадру двигать по столу в определенном направлении, то получится, будто он двигается в этом направлении самостоятельно (да, ниже я немного напомнил себе, как это делается).
Такой же эффект ты мог видеть, например, быстро пролистывая тетрадку с рисунками, немного отличающимися друг от друга по задуманному сценарию.
Развитие и вдохновение
Если говорить о своих работах, то я развивался, вдохновляясь анимационной студией Laika
и автором одиночкой Lee Hardcastle
.
От Laika я внимал масштабы, грезил о воплощении подобного в будущем (да, детские мечты, хотя кто знает). Если честно, я до сих пор иногда думаю об открытии собственной анимационной студии.
Я был в восторге от командной работы (был, есть и буду), создания персонажей и замены им лиц в каждом кадре, декораций, сюжетов. На просторах интернета ты можешь найти подробные материалы, посвященные труду компании.
At LAIKA, we are committed to telling original, enduring stories and bringing these tales to the widest possible audience while being a leader in filmmaking. We innovate, and we combine the latest emerging technologies with timeless techniques to create state-of-the-art classics.
— Who we are, Laika
Фотография ниже взята из материала MoPop’s Hidden Worlds: The Films of Laika Exhibit is a Stop-Motion Fan’s Dream Come True.
От Lee я учился различным фишкам, тому, что даже в одиночку возможно создавать достойные проекты. Также мне нравилось направление автора, он снимал в жанре ужасов (что близко мне и по сей день) — именно этот жанр я воплощал в своих работах; и использовал пластилин — Claymation animation
.
Фотография ниже взята с видео I made a claymation in 24hours. (clips), посвященному стриму Oct 18, 2020; to celebrate hitting 1'000'000 subscribers
.
Коробки из под обуви, веники, картон… — при создании декораций воображению не было предела. Какого-то motion rig
у меня не было, приходилось поддерживать всё руками и подручными средствами. Также у персонажей не было устойчивых скелетов, фигурки часто приходили в негодность.
Фотография ниже — максимум, который мне удалось тогда достичь.
Помню, что во многих проектах вышеописанных создателей (если не во всех) использовалось программное обеспечение Dragon Frame
. К сожалению, на тот момент у меня не было оборудования для его использования.
Мои некоторые работы
Как я упомянул раньше, жанр, которому я придерживался — ужасы. Ниже представлены отрывки из некоторых моих работ: Zombies are coming
, The way of ninja
, The amazing spider-man
, Teenage mutant ninja turtles
.
Zombies are coming
(отрывки пролистываются):
The way of ninja
:
The amazing spider-man
(да, я делал проекты не только из пластилина):
Teenage mutant ninja turtles
:
Что было дальше
У меня был опыт работы с векторной 2D анимацией
. Данное направление я не стал развивать впоследствии, так как не испытывал восторга (как от покадровой анимации, конечно).
Также я имел канал на YouTube
, куда выкладывал некоторые свои работы. Была небольшая аудитория, были просмотры и комментарии (данного канала уже давно нет, даже на память о нём ничего не осталось, к сожалению).
Я закончил заниматься покадровой анимацией в 15 лет
, потому что познакомился с программированием. Это знакомство дало мне понять, с чем хочу связать свою жизнь в будущем, так и получилось.
Сейчас (на момент написания) я занимаю позицию Middle Golang Developer
в компании, которая специализируется на разработке программного обеспечения в области информационной безопасности. Развиваюсь, экспериментирую и вывожу себя из зоны комфорта (данный материал это подтверждает).
Заключение
Занятие покадровой анимацией хорошо развило мой кругозор в свое время, мою творческую составляющую. С ностальгией и теплотой в сердце я вспоминаю, как проводил время. Кто знает, возможно, однажды у этого творчества будет продолжение.
Читатель, если я заинтересовал тебя, если тебе понравилась атмосфера поста, буду рад твоей компании в своих дальнейших материалах. Я считаю, что мне точно есть, чем с тобой поделиться.
Все мысли и материалы публикации были произведены лично мной (если я не ссылался на кого-то, конечно).
У меня нет системы оповещения, есть простой канал в Telegram
, в котором ты можешь отслеживать мою активность по данному проекту и помимо.
Если ты заметил какую-либо ошибку или неточность, можешь оставить об этом комментарий в канале, который я описал выше.
Также немного информации вот тут.
J4stEu
— Just Eugene
— Просто Евгений
Stay tuned